Как правильно разрабатываются должностные инструкции

Как правильно разрабатываются должностные инструкции

Как докажете, что он с ними не справляется или систематически не выполняет? Должностные инструкции в году. Все необходимые дела кадровика разложены по месяцам с комментариями.

Как правильно и быстро разработать должностные инструкции. Должностные обязанности сотрудников должны быть документально оформлены.

  • Можно ли не платить на badoo
  • Если они не закреплены в трудовых договорах, то в компании разрабатываются и выпускаются отдельные документы - должностные инструкции. Должностная инструкция - это письменный организационно-нормативный документ, регламентирующий вопросы управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности конкретного должностного лица или категории должностных лиц работников : руководящего состава, специалистов, технических исполнителей и т. Таким образом, основное функциональное назначение должностной инструкции заключается в осуществлении организационно-нормативной регламентации повседневной деятельности должностных лиц работников соответствующих категорий предприятия, но в то же время не ограничивается этим.

    Необходимость в таком документе регулярно испытывают не только те специалисты, которые работают строго по инструкциям и предписаниям. Должностная инструкция незаменима в стандартных управленческих ситуациях - будь то профессиональная адаптация новичка, едва принятого на предприятие, или разрешение трудового спора, суть которого кроется в попытке работника и работодателя решить, кто же из них на самом деле превысил должностные полномочия.

    Общие требования к содержанию должностной инструкции сформулированы в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти утв. Приказом Министерства культуры РФ от 8 ноября г.

    Важнейшими требованиями, предъявляемыми к содержанию должностной инструкции, являются ясность, информационная емкость и убедительность. Ясность содержания достигается предельно точным формулированием как отдельных предложений, так и всего текста в целом. В свою очередь, информационная емкость содержания обеспечивается посредством включения в текст предложений, сочетающих минимальное количество слов с максимальной смысловой нагрузкой.

    Внесения изменений в инструкцию

    Что касается убедительности содержания, то выполнение этого требования в отношении должностной инструкции зависит, прежде всего, от того, насколько последовательно расположены в тексте его смысловые компоненты и насколько логически обоснованным выглядит построение всего текста документа. Содержание должностной инструкции, как правило, представляет собой связный текст, включающий грамматически согласованную управленческую информацию, являющуюся особенно значимой для надлежащей регламентации повседневной деятельности того или иного должностного лица категории работников предприятия.

    В качестве основы для подготовки содержания проекта должностной инструкции рекомендуется использовать Квалификационный справочник должностей служащих утв. Постановлением Минтруда России от 21 августа г.

  • Как скачать яндекс сторе на андроид бесплатно
  • N 37 , адаптировав его к конкретным условиям функционирования предприятия и или соответствующего участка работы структурного подразделения. Задачи, возлагаемые на работника в виде перечня, возможно, дополненного краткой характеристикой. Основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, положений законодательных и нормативно-правовых актов и т. Трудовая функция функции , порученная работнику, основные условия, характеризующие ее выполнение. Основные требования по охране труда, соблюдение которых является обязательным для работника при исполнении трудовой функции отдельных видов работ или операций.

    Взаимоотношения работника с другими должностными лицами структурными подразделениями предприятия. Меры ответственности, применение которых предусмотрено в отношении работника в связи с невыполнением ненадлежащим выполнением порученной ему трудовой функции задач, видов работ и т. Квалификационные характеристики, включенные в указанный справочник, являются нормативными документами, предназначенными в том числе и для обоснованного определения должностных полномочий работников предприятий.

    Кроме того, при необходимости для подготовки проекта содержания документа можно ориентироваться на квалификационные требования, изложенные в соответствующих образовательных стандартах, а также функциональные характеристики, основанные на результатах анализа повседневной деятельности тех или иных должностных лиц категорий работников предприятия.

    При определении структуры должностной инструкции следует руководствоваться соответствующими предписаниями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, Методических рекомендаций ВНИИДАД ФАС России, а также организационно-распорядительных документов ведомственных отраслевых и или территориальных органов управления власти. Кроме того, на основании предписаний, содержащихся в перечисленных документах, можно уточнить и отчасти детализировать структуру должностной инструкции.

    Внутренняя структура следующего раздела "Полномочия обязанности и права работника" организуется по принципу "от главного - ко второстепенному". В соответствии с этим принципом сначала перечисляются наиболее важные повседневные обязанности работника, затем - обязанности, исполнение которых носит периодический эпизодический характер, и далее в аналогичной последовательности излагаются права работника. Раздел "Взаимоотношения связи по должности работника" может иметь следующую внутреннюю структуру:.

    Структура раздела "Ответственность, порядок оценки труда работника" включает подразделы, определяющие порядок привлечения работника к ответственности, ее виды и меры, критерии оценки результатов труда работника, а также полномочия руководства предприятия по привлечению работника к ответственности, оценке результатов его труда.

    Внутренняя структура раздела "Заключительные положения" может быть определена разработчиком документа самостоятельно с учетом функциональной значимости раздела. Как правило, в заключительных положениях определяются:.

    Нормативная база для создания

    Данный документ в необходимых случаях может быть снабжен приложениями. В качестве примера приложения к должностной инструкции можно упомянуть нормы правила, принципы поведения, установленные для работников предприятия. Отметим, что при разработке подобного документа целесообразно принять во внимание содержание ст. N Стиль, используемый для изложения управленческих документов к числу которых относится и должностная инструкция , называется служебно-деловым.

    Он характеризуется следующими специфическими чертами:. Требования к оформлению документов" утв.

    Разработка должностных инструкций

    Постановлением Госстандарта России от 3 марта г. Требования к оформлению документов" г. Требования к оформлению должностной инструкции распространяются на состав реквизитов документа, а также на порядок расположения реквизитов документа на бланках установленного вида. Рассмотрим эти требования подробнее.

    Состав реквизитов должностной инструкции определяется в соответствии с предписаниями разд. Большинство реквизитов должностной инструкции понятны и без дополнительных объяснений.

    Поэтому остановимся лишь на некоторых реквизитах, требующих комментария.

    Как сделать своими руками кокошник

    Наименование вида документа должно соответствовать видам документов, предусмотренных ОКУД класс - "Организационно-распорядительная документация". Регистрационный номер документа - это номер, присвоенный ему в соответствии с правилами регистрации документов в организации.

    Образец оформления должностной инструкции по ГОСТу

    Регистрационный номер должностной инструкции, помимо порядкового номера, присвоенного документу в составе функциональной подгруппы подгруппы инструкций в составе группы организационно-нормативной документации , может включать и иные условные цифровые обозначения. Место составления издания документа указывается в том случае, если его нельзя определить по реквизиту "Наименование организации".

    Подчеркнем, что место составления или издания должностной инструкции указывается в соответствии с принятой системой административно-территориального деления; при этом для юридических лиц местом составления издания документа, как правило, является место его нахождения, определяемое по месту государственной регистрации юридическому адресу организации. Гриф утверждения документа - это реквизит, придающий нормативный или правовой характер его содержанию.

    В общем случае гриф утверждения должностной инструкции включает: слово Утверждаю в прописном начертании, без кавычек , наименование должности лица, уполномоченного утвердить должностную инструкцию, подпись и расшифровку подписи инициалы, фамилию, а также дату утверждения, оформленную словесно-цифровым способом. Гриф согласования документа - реквизит, выражающий согласие организации, не являющейся автором разработчиком документа, с содержанием последнего.

    Как правильно составить инструкцию

    Данный реквизит применяется только в тех случаях, когда проект должностной инструкции подлежит внешнему согласованию с заинтересованными сторонами, в том числе в целях оценки обоснованности содержания проекта, соответствия его законодательству, нормативно-правовым актам и управленческим решениям, принятым ранее соответствующими организациями органами управления власти. Гриф согласования документа включает слово Согласовано без кавычек, прописными буквами , наименование должности лица, с которым производится согласование, включая наименование организации, интересы которой данное лицо уполномочено представлять, его подпись, а также дату согласования.

  • Можно ли проводить отчет по командировке если не выдан аванс
  • Если заинтересованная сторона имеет возражения по содержанию проекта должностной инструкции, то она не подписывает гриф согласования документа до урегулирования этого вопроса между организацией-автором разработчиком и организацией, с которой производится согласование. Замечания предложения к проекту документа могут быть представлены заинтересованными сторонами на отдельных листах, прилагаемых к проекту документа и предварительно подписанных и датированных соответствующими должностными лицами организации.

    Как правильно разрабатываются должностные инструкции

    Должностная инструкция представляет собой внутренний организационно-нормативный документ организации, подлинник первый экземпляр которого применяется исключительно в организации, поэтому в соответствии с ГОСТ Р 6. Кроме того, по усмотрению организации допускается полистное визирование документа. Она предполагает выполнение следующих основных действий этапов :. Передача рассылка рабочих экземпляров должностной инструкции по структурным подразделениям для руководства в повседневной деятельности.

    Что это за документ?

    Помещение контрольного экземпляра должностной инструкции в дело, его последующее хранение до передачи в архив или на уничтожение. Информирование руководителя организации в подобных управленческих ситуациях, как правило, осуществляется посредством служебной записки.

    В соответствии с ними:. Содержание служебной записки должно отвечать общим требованиям, предъявляемым к содержанию простых служебно-деловых писем.

    Как правильно разрабатываются должностные инструкции

    Структура служебной записки, как правило, предполагает наличие у документа вступления, основного текста, а также заключения выводов и предложений. Служебная записка, при необходимости завизированная непосредственным руководителем ее автора, направляется на рассмотрение руководителя организации.

    Свою последующую работу над проектом документа исполнитель ответственный исполнитель организует на основании резолюции руководителя организации, зафиксированной на служебной записке и разрешающей ему приступить к разработке должностной инструкции. Подготовка предварительного чернового варианта текста должностной инструкции производится исполнителем самостоятельно в пределах предоставленных полномочий.

    Если в работе над текстом документа участвует несколько исполнителей, то ответственный исполнитель, определенный в соответствии с резолюцией устным распоряжением соответствующего должностного лица, возглавляет работу и с этой целью:. Целесообразно вести подготовку проекта должностной инструкции на персональном компьютере ПК , оснащенном устройством чтения - записи автономных машинных носителей модулей памяти и устройством вывода на печать принтером , используя записи, предварительно выполненные в рабочей тетради, на отдельных листах либо сохраненные на автономных машинных носителях модулях памяти.

    Как правильно подобрать компанию о помощи по кредитам

    К работе должны быть подготовлены не только ПК и упомянутые записи, но и рабочее место исполнителя в целом. Это означает, что на столе в непосредственной близости от ПК исполнитель должен иметь:. Несмотря на различия между редактированием и корректированием предварительного варианта текста документа, применительно к должностной инструкции эти процедуры можно производить параллельно. В ходе подготовки уточненного варианта текста документа исполнитель:.

    Уточнение структуры и содержания предварительного варианта текста документа производится посредством чтения бумажного оригинала и внесения в него соответствующих пометок правки. Так, по результатам редактирования в проект должностной инструкции исполнителем вносится редакционная правка, посредством которой:. Все произведенные в распечатке проекта документа изменения вносятся в его электронную версию.

    Процедура редактирования и корректирования завершается повторной записью уточненного варианта должностной инструкции на автономный носитель и его контрольной распечаткой, которую исполнителю целесообразно еще раз проверить вычитать до отправки проекта документа на согласование.

    Как отмечалось ранее, согласование уточненного варианта текста документа следует производить в случае, если положения проекта должностной инструкции требуют предварительной проверки со стороны заинтересованных организаций органов управления власти , структурных подразделений и или должностных лиц организации в целях установления:. Выявленные в ходе согласования замечания, предложения и т. Окончательно уточненный вариант должностной инструкции передается на оформление дооформление.

    Правила разработки

    Оформление дооформление должностной инструкции производится разработчиком проекта документа или службой ДОУ делопроизводством организации для приведения его внешнего вида в соответствие с требованиями к управленческой документации.

    Правильность оформления придает должностной инструкции юридическую силу. В необходимых случаях проект должностной инструкции дополняется приложениями. Целесообразность подготовки приложений определяется в процессе работы над предварительным вариантом текста документа. Содержание приложений к должностной инструкции определяется функциональным предназначением каждого приложения.

    Кто должен разрабатывать должностные инструкции

    Структура приложений определяется индивидуально, с учетом способа представления их содержания связный текст, таблица, комбинированный текст. Содержание приложений излагается служебно-деловым стилем. Приложения к должностной инструкции могут, как и основной документ, направляться на согласование. Помимо приложений, входящих в состав проекта должностной инструкции, к нему могут прилагаться:.

    Таким образом, в документационный пакет, представляемый на рассмотрение утверждение руководителю организации, могут входить:. Кроме того, к проекту должностной инструкции в обязательном порядке прилагается резолюция иное письменно оформленное распоряжение, указание руководителя организации, в соответствии с которой производилась разработка документа.

    Полностью подготовленный проект должностной инструкции представляется на рассмотрение утверждение руководителю организации. В зависимости от установленной в организации схемы документооборота проект документа с имеющимися приложениями и сопроводительными материалами представляется руководителю организации:.

    Отметим, что временные затраты по видам работ и в целом определяются в зависимости от объема должностной инструкции. Сроки на подготовку должностной инструкции устанавливаются с учетом соответствующих положений Типовой инструкции по делопроизводству.